С 1 июня по 31 августа в детском саду проходил летний оздоровительный период.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности;
- совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу;
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, закаливание водой комнатной температуры, гимнастика после сна. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательным было наличие головного убора. Так же соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили свежие фрукты и овощи).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцеброс. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете, разучили много стихов, песен, игр по различной тематике.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей: «В гости к солнышку», «Малыши – крепыши», «В гости светофорику», «Мы спортивные ребята», «В траве сидел кузнечик» и др..
В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Самолёты», «Зайцы и волк» «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес» и др.. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, а также дидактические: «Где теплее – на солнышке или в тени?», «Легкий – тяжелый», «Что звучит», «Кто живёт в воде», «Чудесный мешочек», «Чего не стало».
Большое внимание уделялось работе с родителями, были подготовлены и проведены консультации: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Закаливание детей младшего дошкольного возраста», «Солнце – хорошо, но в меру», «Профилактика энтеровирусной инфекции», «Учим ребенка правилам безопасности», «Игры в младшем возрасте» и др. А так, же проведены следующие беседы: «Водные процедуры и солнечные ванны», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Питьевой режим в саду и дома», «Солнечный удар», «Как организовать летний отдых детей».
Родители участвовали в благоустройстве и озеленении участка, в организации выставок семейного творчества по темам «Яблочный спас», «День семьи, любви и верности».
За летний оздоровительный период был проведён частичный косметический ремонт в групповой, приемной комнатах. Оформили сектор «ПДД» и «Изо». Совместно с родителями сделали уголок уединения, а так же пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом.
Подводя итоги летней оздоровительной работы во второй младшей группе, можно сделать вывод, что благодаря грамотному планированию и успешному его выполнению, умению сотрудничать с родителями воспитанников за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.