Здравствуйте, друзья!

     Меня зовут Татьяна Алексеевна Переверзева. Я работаю воспитателем в детсаду № 6 г.Ейска. Этот сайт обо мне и о жизни моих воспитанников. Добро пожаловать!

В современном мире у детей есть множество разнообразных игрушек, но игры в песочнице остаются популярными и любимыми занятиями малышей. Игры с песком имеют особое значение в теории и практике дошкольного воспитания. Дети начинают познавать мир через свои чувства и ощущения. Игры с песком и водой помогают им лучше понять качества предметов и явлений окружающей среды. Песок и вода способны поглощать негативную энергию, а взаимодействие с ними помогает очистить энергетику человека и стабилизировать его эмоциональное состояние.

Особенно полезны такие игры для застенчивых и замкнутых детей. Они помогают ребёнку раскрепоститься и почувствовать себя более открытым. Ведь в играх с песком и водой нет правильного или неправильного способа игры - ребёнок всегда уверен в своём успехе.

Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы. Даже самые маленькие дети с радостью играют в песочнице, проявляя свою фантазию, творчество и выдумку.

Однако, игры в песочнице обычно не отличаются разнообразием. Мальчики строят дороги, а девочки пекут пирожки и торты. Но игры с пескомпредполагают выполнение различных игровых действий, которые соответствуют этапам развития ребёнка.
Мы предлагаем вам формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома. Для игр с песком дома его необходимо просеять и прокалить в духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после обработки мы насыпаем его в объѐмный ящик, в котором ребёнку будет удобно играть.

Экспериментирование с песком - это важная часть игр с песком. В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка.
Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы ёмкости, в которую он насыпается или накладывается.

Ребёнку предлагается определить вес одинаковых объёмов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый). Также можно предложить детям «поздороваться» с песком, положить ладони на него, сделать дорожку, пройти пальчиками по песку, дотронуться до него поочерёдно пальчиками правой и левой руки.

Игры с песком - это отличный способ для детей проявить свою фантазию, творчество и выдумку. Они помогают ребёнку лучше понять окружающий мир и себя.

*«Спрячь игрушки»
Цель: научить ребёнка определять количество предметов на слух и на ощупь, а затем прятать их в песок, равномерно распределяя по всей поверхности песочницы. Малыш показывает, сколько игрушек он выбрал, а затем прячет их в песке.

*«Расскажи сказку»
Цель: научить ребёнка создавать ситуации из сказок, используя различные природные материалы. Это поможет развить воображение и пространственное мышление. Для игры понадобятся пластмассовые фигурки, веточки деревьев, шишки и камешки, а также набор детской мебели. Театрализованную постановку можно проводить всей семьёй, что способствует не только развитию речи и мелкой моторики рук, но и укреплению семейных отношений.

*«Пройди по дорожке»
Цель: научить ребёнка ориентироваться на плоскости, развить мелкую моторику рук и умение дослушивать задания до конца. Также игра способствует развитию коммуникативных навыков, так как дети могут задавать друг другу задания.

*«Необыкновенные следы»
Цель: развить тактильную чувствительность и воображение. Дети могут создавать на песке разнообразные следы, придумывая названия для фантастических животных, которые могли бы оставить такие следы. Впоследствии эти животные могут стать жителями песочной страны, которую дети могут нарисовать.

*«Мы создаём мир»
Цель: расширить представления ребёнка об окружающем мире живой и неживой природы, а также о рукотворном мире человека. Взрослый может показать, как строить в песочнице разнообразные природные и рукотворные сообщества, а затем побудить ребёнка делать то же самое.

Есть ещё много других игр с песком, таких как копание ямок, насыпание кучек, печём куличики, строительство замков и рытьё пещер, игры в машинки и многое другое. Чтобы стимулировать самостоятельную игровую деятельность, можно менять игрушки и материалы.
Игры с песком помогают решить такие задачи, как закаливание детского организма, развитие сенсорных способностей, моторики рук, коммуникативных навыков и творческого мышления.