В нашу группу раннего возраста поступили дети в количестве 17 человек от 1,8 лет – до 2,5 лет. В течение 6-ти недель заполнялись листы адаптации. Из листов адаптации было видно, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад, особенно это дети, где в семье один ребенок. У таких детей слабо развит коллективизм, общение со сверстниками, так же плохо адаптируются дети, которые не соблюдали правильно режим до 2 лет. Отрыв от дома и от близких людей малыши воспринимают как отчуждение родительской любви, внимания, защиты. Для того чтобы этот переход был более плавным, гибким, мы предлагали родителям приводить ребенка не на целый день. Разрешали им находиться с ребенком в группе, в режимные моменты. В выходные дни и в дни отсутствия ребенка в детском саду, советовали, чтобы соблюдали дома режим детского сада. Беседуя с близкими людьми ребенка, мы старались подбирать подход к каждому.
Из проведенного анализа карт адаптации, мы сделали вывод, что из 17 детей, 14 – прошли период адаптации спокойно, без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний. И только у троих наблюдалась острая фаза адаптации: Валерии П., Игоря Б. и Арины Ш. Эти малыши тяжело входили в группу, отказывались кушать, не соблюдали режим дня детского сада. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.