Здравствуйте, друзья!

     Меня зовут Татьяна Алексеевна Переверзева. Я работаю воспитателем в детсаду № 6 г.Ейска. Этот сайт обо мне и о жизни моих воспитанников. Добро пожаловать!

Первые чувства патриотизма - доступны ли они в дошкольном возрасте? Да, дошкольники способны испытывать любовь к своей семье, родному краю, городу и природе. Это и есть начало патриотизма, который зарождается в процессе познания и формируется в ходе повседневного целенаправленного воспитания.

В современном мире воспитание будущего гражданина и патриота своей страны становится особенно актуальным и трудным процессом, требующим большого такта и терпения. К сожалению, в молодых семьях вопросы патриотизма и гражданственности часто не считаются важными и вызывают недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время становится особенно сложной. Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Эти методы не должны казаться ребенку скучными или чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполнять его мировоззрение нравственным содержанием, открывая новые, ранее неизвестные или непонятные ему стороны окружающей действительности.

Дошкольный возраст - это время, когда ребёнок начинает усваивать нравственные нормы и ценности, а также формирует свою культуру поведения. Исследования в области детской педагогики и психологии подтверждают, что именно в этот период происходит зарождение моральных качеств личности.
Культура поведения - одно из ключевых направлений в нравственном воспитании ребёнка. Воспитание и привитие правил поведения происходят благодаря взаимодействию с окружающей средой, знакомству с нормами поведения в детском саду и в повседневной жизни.
Важно начинать воспитывать культуру поведения как можно раньше, чтобы избежать закрепления плохих привычек. Ведь воспитывать легче, чем перевоспитывать.
В содержании культуры поведения дошкольников можно выделить несколько компонентов:
* культура деятельности;
* культура общения;
* культурно-гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх и во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребёнка культуру деятельности - значит учить его содержать в порядке место, где он трудится или играет, доводить начатое дело до конца и бережно относиться к игрушкам, книгам и вещам. Особенно важно воспитывать навыки культуры поведения на занятиях, так как это помогает организовать и дисциплинировать детей, приучает их уважительно относиться к учебному труду.
Культура общения предполагает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Ребёнок должен уметь выбирать соответствующий словарный запас и формы обращения, а также вести себя вежливо в общественных местах и в быту.
Культурно-гигиенические навыки - важная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что соблюдение правил опрятности и чистоты не только продиктовано требованиями гигиены, но и является проявлением уважения к окружающим. Неряшливый человек, как правило, небрежен и в работе.
Культура еды также относится к гигиеническим навыкам. Дети должны усвоить правила поведения за столом: не класть локти на стол, есть с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу и правильно пользоваться столовыми приборами.
Следует отметить, что воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно требует обязательной связи с воспитанием детей в семье, где совместные усилия педагога и родителей могут принести огромную пользу в течение всей последующей жизни ребёнка.

Цель: познакомить детей с традициями народных праздников и православия.

Задачи:
- сформировать знания о русском православном празднике «Яблочный Спас»;
- дать представление о культуре российского народа;
- воспитать духовно-нравственные чувства.

Оборудование: стол, на котором стоят вазы с разнообразными яблоками.

Ход беседы:

Дети обращают внимание на сервированный стол и удивляются, спрашивают, откуда столько яблок.

Воспитатель: Это нам угощение к празднику. (Вспоминаем с детьми о месяце).
Август - это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. (Дети вспоминают о Яблочном Спасе).
14 августа христиане отмечали Медовый Спас - он первый. Издревле люди считали, что после этого дня пчёлы начинают приносить «неправильный» мёд, а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мёд считался особенно целебным. В этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.
Второй Спас - Яблочный. Он отмечается 19 августа. Раньше не разрешалось православным людям до Яблочного Спаса кушать никакие фрукты. В этот праздник люди приносили Природе благодарение за труды, которые они благополучно завершили летом. Яблочный спас - это торжество нового урожая на земле и новой жизни. О нём говорили: «Второй Спас - срывает спелые яблоки», «Пришёл Спас - яблочко припас». Не спешили срывать яблоки до этого срока, давали напитаться соками, погреться на солнышке. Созревшие плоды носили освящать, после чего разрешалось кушать яблоки.